Формулы Excel - сочетания функций ДВССЫЛ и АДРЕС в формулах
Название: Просуммировать все значения в строке указав номер строки
Как известно все строки пронумерованы от 1 до 65536. Как известно, одна из наиболее востребованных задач, которые решаются в Excel это суммирование значений.
Используя нижеприведенную формулу Excel можно просуммировать все значения в строке, номер которой Вы сами укажите в отдельной ячейке. По просьбам читателей рассылки приводим также "английский" вариант формулы, если в нем Вами будут найдены ошибки, просим написать нам об этом на указанный в конце рассылки адрес электронной почты. Обращем внимание, что "английская" формула не будет работать в руссифицированном Excel и наоборот.
=СУММ(ДВССЫЛ(АДРЕС(A1;1;1;;)):ДВССЫЛ(АДРЕС(A1;256;1;;)))
=SUM(INDIRECT(ADRESS(A1;1;1;;)):INDIRECT(ADRESS(A1;256;1;;)))
в ячейке A1 следует указать номер необходимой Вам строки
эту формулу следует вводить в любую незанятую ячейку первой строки (естественно, что кроме ячейки A1, которая уже занята)
Ограничения: 1) если в ячейку A1 будет введен ноль (или она будет пустая), отрицательное число, текст, то формула возвратит значение ошибки #ЗНАЧ!; 2) если в A1 будет введена единица или логическое значение ИСТИНА (которое в формулах интерпретируется как единица), то Вы получите сообщение о циклической ссылке; 3) если хотя бы в одной ячейке указанной Вами строки будет значение ошибки, то Вы также не получите нужный Вам результат (сумму).
Несмотря на ограничения использование этой формулы и формул, построенных на ее основе, может существенно упростить решение определенного типа задач.Попробуйте поэкспериментировать с этой формулой, и Вы сами в этом убедитесь. Формула приведена не как готовое универсальное решение, а как шаблон, на основе которого можно создавать множество различных вариантов формул.
Сочетание клавиш Excel - формат "проценты"
Комбинация клавиш Excel - применение процентного формата
Для того, чтобы применить процентный формат без десятичных знаков используйте Shift+Ctrl+5.
Это сочетание клавиш будет полезно всем, кто занимается расчетами, где используются проценты.
Совет по использованию Excel
Если у Вас формулы возвращают значения 0 (ноль, нули), которые "режут" Вам глаз, Вы можете очень просто скрыть все ноли.
Для этого достаточно убрать отметку ("птичку"):
Сервис – Параметры – (ярлычок) Вид – (строка) нулевые значения
Обратная ситуация: допустим, у Вас есть лист в файле, в котором Вы не видите значения нолей, а они Вам нужны. Соответственно, нужно в указанном месте поставить отметку.
Обратите внимание: скрытие-отображение нолей относится только к текущему листу, а не ко всем листам сразу. Если в ячейке Вы, все-таки, видите ноль (при снятой отметке), то это означает, что в этой ячейке ноль хранится не как число, а как текст. О том, как применить некоторые настройки или форматирование сразу к нескольким листам читайте в следующих выпусках рассылки.
Адрес excel-ok@yandex.ru ждет твой экселевский файл. Мы поможем тебе разобраться.