Перевернуть массив
Название: Применение формулы того, чтобы развернуть массив с данными
Иногда бывает необходимо "развернуть" массив данных. Например, у Вас имеется вертикальный массив, содержащий числа, а Вам необходимо сделать из него такой же, но горизонтальный. В Excel специально для таких случаев предусмотрена функция ТРАНСП(), однако для того, чтобы успешно ею воспользоваться необходимо выполнить определенную последовательность действий. Итак, имеется массив данных в диапазоне A5:A12 (каждое число находится в определенной строке): 673 253 189 822 511 931 592 701 необходимо получить массив данных 673 253 189 822 511 931 592 701 (каждое число находится в определенном столбце). Формула
=ТРАНСП(A5:A12)
Замечания к формуле: Чтобы эта фрмула начала работать ее необходимо вести сразу во все ячейки. Как это можно сделать. 1) Выделить все ячейки, начиная с первой слева-направо, в которых Вы хотите, чтобы появились числа первичного диапазона (это делается так: удерживая клавишу Shift нажимайте клавишу со стрелклкой вправо); 2) ввести в первую ячейку нашу формулу, т.е. =ТРАНСП(A5:A12); 3) нажмите одновременно Ctrl+Shift+Enter.
Файл-пример можно скачать по ссылке Особенности формулы Такого рода формулы невозможно редактирвать отдельно. То есть, если Вам понадобится изменить формулу, например, только в ячейке E14 (см. файл-пример) то Вы не сможете это сделать.
Сочетание клавиш в Excel: свернуть окно книги
Как свернуть окно рабочей книги с помощью клавишь в Excel? Если Вы работаете одновременно с несколькими открытыми книгами Excel, Вам может пригодиться сочетание клавишь с помощью которого можно свернуть активную рабочую книгу. Для этого достаточно одновременно нажать клавиши Ctrl+F9. После нажатия на эти две клавиши, окно рабочей книги свернется до минимума и "ляжет" в левый нижний угол программы. Сочетание Ctrl+F9 не имеет обратного действия (то есть оно не разворачивает окна). Чтобы развернуть воспользуйтесь сочетанием Ctrl+F10.
Знаете ли Вы, что в Excel...
…возможно ситуация, когда программа сама вставляет за Вас формулы? Попробуйте сделать следующее. Введите в ячейки с A2:B5 любые числа. после этого введите в ячейку C2 формулу =B2+A2 и растяните ее до C5. Теперь, если Вы продолжите вручную вводить числа, сначала в ячейку A6, затем в B6, то в ячейке C6 у Вас сама сабой появится формула =B6+A6! почему это происходит? Это происходит, потому что у Вас в настройках стоит птичка "Расширять форматы и формулы в диапазонах данных" (актуально для Excel 2003). Иногда это свойство очень помогает, а иногда оно мешает. Для того, чтобы отключить это свойство зайдите: Сервис -> Параметры -> Правка и уберите "птичку" напротив этого пункта.
Файл к выпуску от 14.09.2009