Формулы Excel: формулы для условного форматирования ячейки
Название: Условное форматирование ячейки диапазона, содержащей максимальное значение
Иногда бывает необходимо визуально выделить ячейки, содержащие максимальные значения. Допустим, в таблице приведены данные о количестве человек, сделавших покупку в разных магазинах за определенный период. Чтобы с помощью условного форматирования выделить ячейку (или несколько ячеек), содержащую максимальное значение диапазона воспользуйтесь формулой:
=B2=МАКС($B2:$K2)
англ. вариант
=B2=MAX($B2:$K2)
Как эта формула была применена для ячеек B2:K2 (последовательность действий):
1. Выделите и скопируйте формулу ("=B2=МАКС($B2:$K2)") в буфер обмена;
2. Станьте в ячейку B2;
3. Зайдите: Формат - Условное форматирование;
4. Выберите в выпадающем списке (стрелочка под словом "Условие 1") "формула";
5. В поле правее вставьте формулу =B2=МАКС($B2:$K2);
6. Задайте нужный формат и нажмите "Ок";
7. Стоя в ячейке B2 в контекстном меню (правая кнопка мышки) выберите "Копировать";
8. Выделите ячейки C2:K2 и в контекстном меню выберите "Специальная вставка" - "Форматы" и нажмите "Ок".
После этого ячейка (или ячейки) содержащая максимальное значение отформатируется форматом заданным на шаге 6.
Файл-пример можно скачать по ссылке
Есть вопросы? Форум!
Сочетание клавиш Excel - выделение смежных ячеек с данными
Комбинация клавиш Excel для выделения диапазона данных
Малоиспользуемое, но довольно таки полезное сочетание клавиш, которое позволяет выделить область с данными - Ctrl+Shift+пробел. Попробуйте сами как работает это сочетание клавиш и Вы убедитесь в его полезности. Ведь используя его для выделения четких прямоугольных диапазонов не нужно тратить время на движения мышкой. Обратите внимание на некоторые особенности выделения области, если рядом с ровными "прямогульными" данными есть заполненные ячейки.
Данное сочетание клавишь будет полезно всем, кто экономит время, например, при выделении оргомных диапазонов с целью последующего их форматирования и не только.
Совет по использованию Excel
Чтобы отобрать только уникальные записи содержащиеся в каком-либо столбце, проделайте: 1) скопируйте весь столбец целиком на отдельный пустой лист; 2) станьте в заголовок столбца; 3) зайдите Данные-Фильтр-Автофильтр; 4) затем Данные-Фильтр-Расширенный фильтр и поставьте "птичку" напротив "только уникальные записи".
Полезная (интересная) ссылка Excel
Приколы, игры, головоломки в Excel
Адрес excel-ok@yandex.ru ждет твой экселевский файл. Мы поможем тебе разобраться.