Название: Формирование списка "Фамилия, инициалы" на основании списка "Фамилия Имя Отчество" Уверен, что у многих, кто работает со списками, в которых указывается фамилия, имя и отчество (работников, сотрудников, знакомых, друзей) возникала необходимость из Иванова Ивана Ивановича сделать "Иванова И.И." Для этого можно использовать Excel с его почти безграничными возможностями! Формула, приведенная в этом выпуске рассылки, поможет Вам для решения этой задачи.
Например, в ячейках с A1 по A10 (интервалы ячеек для краткости записываются A1:A10) находится список:
Ельцин Борис Николаевич
Гурченко Людмила Марковна
Горбачев Михаил Сергеевич
Кравчук Леонид Макарович
Пугачева Алла Борисовна
Путин Владимир Владимирович
Пушкин Александр Сергеевич
Ротару София Михайловна
Ульянов Владимир Ильич
Шаляпин Федор Иванович
Для того, чтобы он стал таким:
Ельцин Б.Н.
Гурченко Л.М.
Горбачев М.С.
Кравчук Л.М.
Пугачева А.Б.
Путин В.В.
Пушкин А.С.
Ротару С.М.
Ульянов В.И.
Шаляпин Ф.И.
Введите, например, в ячейку B1 формулу
=СЦЕПИТЬ(ЛЕВСИМВ(СЖПРОБЕЛЫ(A1);НАЙТИ(" ";СЖПРОБЕЛЫ(A1);1));ПСТР(СЖПРОБЕЛЫ(A1);НАЙТИ(" ";СЖПРОБЕЛЫ(A1);1)+1;1);".";ПСТР(СЖПРОБЕЛЫ(A1);НАЙТИ(" ";СЖПРОБЕЛЫ(A1);НАЙТИ(" ";СЖПРОБЕЛЫ(A1);1)+1)+1;1);".")
"Растяните" ее на весь список вниз и Вы получите то, что нужно!
Примечание: эта формула будет корректно работать даже в том случае, если есть пробелы перед фамилией и если количество пробелов между словами больше одного
Совет по использованию Excel:
Часто бывает так, что та цветовая палитра, которая доступна для заливки ячеек и выбора цвета шрифта не устраивает нас. Подозреваю, что далеко не все знают, что можно настроить палитру абсолютно на любой вкус. При этом, однако, придется пожертвовать одним или несколькими цветами (в зависимости от того, сколько Вы хотите использовать своих "авторских" цветов). Как изменить палитру в Excel? Довольно просто! Заходите Сервис - Параметры, выбираете вкладку (закладку) "Цвет", выбираете ненужный Вам цвет, нажимаете кнопку "Изменить…" и настраиваете цвет на свой вкус!
Необходимо только помнить, что проделанные изменения будут доступны только в данной конкретной "книге" (как Вы знаете, "книгами" называются файлы Excel).
Для ускорения работы в Excel (сочетания клавиш Excel)
Сочетание клавиш для создания новой книги и сохранения книги Небольшое отступление: в этом разделе рассылки я стараюсь приводить только те сочетания клавиш, которыми сам постоянно (много раз в день) пользуюсь.
Итак, чтобы создать новую книгу в MS Excel (впрочем, также как и в MS Word) достаточно нажать Ctrl+N. Для чего это бывает нужно? Ну, например, мне это бывает часто нужно для того, чтобы создать вспомогательный файл в котором я делаю промежуточные расчеты. Связанное с этим сочетание клавиш это, конечно, сохранить документ F12 – если он еще ни разу не сохранялся (при этом Вам будет предложено окно, в котором необходимо будет указать путь и имя файла) и Shift+F12 – сочетание клавиш для документа (книги), который уже сохранялся (присваивалось имя и указывался путь, либо для открытого и отредактированного файла).
Знаете ли Вы что в Excel…
...…Вы можете вставить в любое место листа строку или столбец. Строка всегда вставляется "выше" (столбец – "левее") активной ячейки. То есть, например, активная ячейка у Вас B113, если Вы вставите строку, то Ваша активная ячейка сместится и у нее адрес станет B114. Следует учесть, что "вставится" строка полностью отформатированная как та, которая была выше Вашей первоначальной. Собственно вставка осуществляется следующим образом (можно как на клавиатуре, так и "мышкой", далее приведен способ с помощью клавиатуры): для вставки строки - Alt а к (нажимать не вместе, а последовательно, буквы русские), для вставки столбца Alt а б (то же самое).
Полезные ссылки Excel
Эта ссылка (линк) для тех, кто хочет в краткой форме узнать о возможностях и назначении Excel. Подойдет для тех, кто пишет реферат о возможностях программы Excel. Сжато и емко написано об Excel - на этой странице
При подготовке выпуска рассылки использовались как собственные наработки, так и информация с различных сайтов Интернет.